Что такое релевантность и как избежать "выпадания" запросов — Создание и продвижение сайтов LegenDA в Москве

У каждого сайта, насколько вы могли заметить, позиции в поисковой выдаче меняются с каждым поисковым апдейтом. Также вы могли заметить, что для определенного поискового запроса поисковик выбирает определенную страницу вашего сайта, иногда при апдейте изменяется страница в поисковой выдаче. И здесь следует говорить о релевантности.

Релевантность в SEO — это соответствие данной страницы определенному поисковому запросу. Когда составляется семантическое ядро, группы запросов распределяются по страницам, мы предполагаем, что данные страницы будут релевантны данным запросам. Еще существует понятие «степень релевантности» — величина, характеризующая, насколько данная страница соответствует данному поисковому запросу.

Степень релевантности — тема очень широкая, так как включает в себя все направления внутренней оптимизации страницы. Но мы остановимся на одном важном событии, которое происходило в жизни каждого сайта — когда по определенному запросу сайт был в ТОПе, но после очередного аддейта «улетел» на позицию 100+. Причем по остальным запросам сайт остается на прежних позициях.

В большинстве случаев это происходит из-за изменения релевантной страницы. Например при запросе «спортивные кроссовки» вы находили себя в ТОП-10, и поиск выдавал страницу вашсайт.рф/каталог/спортивные-кроссовки, после апдейта вы оказались на 110 позиции, а поиск выдает по вашему запросу главную страницу страницу вашсайт.рф.

Сразу скажем, что это не страшно и изменения обратимы, причем вы сами можете повлиять на изменение релевантности. Как только поисковик вернет в выдачу по запросу релевантную страницу, позиция восстановится. Чтобы поиск выдавал именно нужную вам страницу, следует:

  1. Четко распределять мета-теги Title по страницам, лучше использовать схему, составленную по семантическому ядру, каждый тег должен быть понятным и отражать смысловое содержание релевантной группы запросов
  2. Использовать внутреннюю перелинковку, анкоры ссылок могут содержать ключевые слова и должны быть открыты для перехода поисковых роботов с помощью тега follow
  3. В случае если «починить» релевантность не получается, можно закрыть ненужную выдаваемую в поиске страницу в файле robots.txt или с помощью тега noindex
  4. Поработать со степенью релевантности нужной страницы, улучшить внутреннюю оптимизацию.
  5. Проверить переспамленность ключевыми словами — часто это приводит к изменению релевантной страницы поиском

Все эти действия вы можете выполнить самостоятельно. Но в некоторых случаях может потребоваться помощь специалистов. Всегда рады вам помочь!

Заказать звонок!

Оставьте заявку и мы перезвоним вам в ближайшее время!



×

Оставьте заявку и мы перезвоним вам в ближайшее время!



×

Оставьте заявку и мы перезвоним вам в ближайшее время!



×
×

Оставьте заявку и мы перезвоним вам в ближайшее время!



×

Оставьте заявку и мы перезвоним вам в ближайшее время!



×